Боди модификейшн
Секс шоп > Библиотека статей и пособий > Сексология
Настоящую сенсацию, вышедшую далеко за пределы узкого круга специалистов, произвел в Германии прозвучавший на конгрессе судебно-медицинских экспертов во Франкфурте доклад вернувшегося из США криминалиста Марка Бенеке. Судмедэкспертов, привыкших иметь дело с телами жертв убийств и автокатастроф, трудно удивить и испугать чем бы то ни было, но и они выходили на улицу после доклада Бенеке изрядно побледневшими, а некоторые даже покинули аудиторию задолго до конца, не выдержав предложенного докладчиком зрелища.
Доклад Бенеке был посвящен набирающей в США популярность моде на самоистязание и членовредительство. Ему удалось проникнуть в закрытые общества членовредителей, взять интервью у многих из них и снять на видео их дикие ритуалы и празднества.
Одна из тех, с кем беседовал Бенеке, 29-летняя преподавательница гимнастики из Нью-Йорка Джейн К., нашла хирурга, который по ее просьбе разрезал ей на две части лазерным скальпелем язык. Операцию пришлось повторять дважды, потому что после первых двух попыток язык срастался заново, и только после третьей Джейн сделалась наконец счастливой обладательницей раздвоенного змеиного жала. Половинки языка, по всей видимости, управляются мозгом независимо друг от друга, поэтому Джейн может шевелить ими по отдельности, складывать их в кольцо и держать языком сигарету. Со своим раздвоенным языком ома не одинока в Нью-Йорке. Люди, скрывающие за сомкнутыми губами змеиные жала, составляют элитный клуб, передовой отряд все более массового увлечения различными видоизменениями своего тела. Движение, популярное прежде всего среди молодежи, носит название "боди модификейшн" - трансформация тела - или, сокращенно, "бодмод".
По сравнению с "бодмод" татуировки и пирсинг выглядят детскими забавами. В "бодмод" все гораздо серьезнее и кровавее. На вечеринках Джейн К. и ее друзей кровь течет рекой. На их "сэйшенах" или "перформансах" можно наблюдать, например, за девушкой, собирающей свою кожу на животе и на боку в складки, а затем протыкающей их длинными иглами. Рядом с ней молодой человек, делая на груди аккуратные надрезы бритвой, сосредоточенно сдирает с себя полоски кожи толщиной в один-два пальца. Девушка может воткнуть в себя до 150 иголок. К концу вечеринки она истыкана ими, как ощетинившийся во все стороны еж. Юноша промокает губкой стекающие с него ручьи крови. Играет легкая музыка. Анестезия, естественно, не применяется. В соседней комнате трудно дышать от запаха паленого человеческого мяса. Здесь выжигают клейма или просто прижигают кожу раскаленными прутьями. Рядом толстый человек в очках привязал себя к кресту и предлагает всем проходящим мимо забить ему в ладони гвозди. Присутствующие, поглощенные собой и своими мучениями, мало обращают внимания на него и друг на друга, поскольку каждый занят своим делом. На вечеринке царит спокойная деловая атмосфера.
Наиболее радикальные последователи "бодмод", нанося себе глубокие порезы, втирают в них морскую соль, чтобы боль была острее и дольше не проходила. Многие, если возникший на месте ожога или пореза шрам им не нравится, режут снова по едва зарубцевавшейся ране. Такими представлениями, как вырывание самому себе коренного зуба или прокалывание женских гениталий, после чего на вдетое во влагалищные губы кольцо подвешивается груз в несколько килограммов, в среде "бодмод" никого не удивишь.
Тем не менее любители телесных трансформаций вовсе не мазохисты. Они причиняют себе боль не для того, чтобы достичь через нее сексуального наслаждения. Их цель в том, чтобы вытерпеть ее, испытать и тем самым закалить свой характер. Во все времена шрамы украшали мужчину. Последователи "бодмод", среди которых, впрочем, женщин не меньше, чем мужчин, стремятся возродить те сообщества, где способность выносить боль определяла место их членов в иерархии власти. Они называют себя новыми варварами. Они хотят вернуть жизнь к кровавым магическим ритуалам древности. Тело, украшенное клеймами и шрамами, становится неуязвимым для болезней и оружия врагов.
Членовредительство и украшение тел шрамами было популярно во многих древних культурах. На египетских мумиях археологи находят татуировки, следы "пирсинга и искусственные шрамы. Индейцы майя имели обыкновение во время праздников прокалывать себе члены и языки, а своим новорожденным, пока черепные кости были еще мягкими, с помощью специальных тисков меняли в соответствии с модой форму головы. Религиозная практика, связанная с самоистязанием, есть в каждой религии. Прокалыванием сосков увлекались, по свидетельству историков, еще римские легионеры. А в недалеком от нас конце XIX века европейские дамы охотно следовали моде, предписывавшей, проткнув соски, соединять их золотой или серебряной цепочкой.
Психолог Коринна Свит считает, что потребность испытать себя болью лежит в природе человека. А поскольку современная жизнь в отличие от былых времен предоставляет немного таких возможностей, тем, кто остро ощущает потребность в победе над самим собой, приходится, вооружившись колюще-режущими инструментами, самим брать дело в свои руки.
Продолжить просмотр других статей
|